АНАЛИТИКА,  НОВОСТИ,  КОММЕНТАРИИ

Когда нужна доверенность на перевозку груза?

С юридической точки зрения,  водитель не имеет никакого отношения к перевозимому грузу. Если груз доставляется получателю без происшествий и остановок, то, действительно, надобность в такой доверенности отпадает. Но ведь автомобиль в пути может быть остановлен сотрудниками ДПС. И что делать водителю, когда они начнут интересоваться, что это за груз, откуда и куда его везут, не украден ли он?

Если водитель не может доказать происхождение груза, то дальнейшие события развиваются по стандартной схеме. Автомобиль вместе с грузом берется под арест до выяснения принадлежности. После этого начинается поиск владельца груза, который должен приехать на место происшествия и доказать принадлежность груза. Такая задержка оборачивается не только потерей времени, но и денег.  К тому же, если груз скоропортящийся, то можно лишиться и самого груза.

Итак, доверенность на перевозку груза необходима при отсутствии документов, доказывающих «законное» владение грузом. Такие доверенности принято оформлять на типовых бланках М-2 и М-2а. Доверенность удостоверяет право лица, получившего ее, выступать как доверенное лицо организации при получении материальных ценностей, в данном случае, груза. Реквизиты, необходимые для заполнения, идентичны в обеих формах, при этом форма М-2 имеет корешок, который является листком из книжки доверенностей. Организации, в которых выдача доверенностей производится регулярно, обычно используют форму М-2а с регистрацией в отдельном журнале «Учета выданных доверенностей». Такой документ, как правило, оформляется работником бухгалтерии.

Правила выдачи доверенности на перевозку груза: 

  • --list--Не допускается выдача незаполненной или частично заполненной доверенности,
  • --list--Не допускается выдача доверенности без образца подписи лица, на которое она выписана,
  • --list--Подчистки и исправления в документе не допускаются,
  • --list--Лицо, выдавшее доверенность на перевозку груза, может в любой момент ее отменить,

Лицо, получившее доверенность может от нее отказаться, при этом она должна быть незамедлительно возвращена доверителю.

------------------------------------------------

Москва собирается ограничить движение грузового транспорта

Московские власти вновь готовятся ограничить движение грузового транспорта в городе. Первую такую попытку торговцам и строителям удалось заблокировать

Департамент транспорта представил мэру Сергею Собянину программу по упорядочению грузовой логистики в Москве - сокращение грузового трафика в центре города. С 7.00 до 22.00 может быть ограничено движение автомобилей грузоподъемностью более 1 т в пределах Третьего транспортного кольца (сейчас — в пределах Садового) и автомобилей разрешенной максимальной массой более 3,5 т в пределах малого кольца Московской окружной железной дороги (сейчас это ограничение касается автомобилей более 7 т). Авторы программы рассчитывают, что в результате число грузовиков разрешенной максимальной массой более 3,5 т, заезжающих в центральную часть города, сократится с нынешних примерно 150 000 до 30 000-50 000 в день (число пропусков).

Стоянка грузовиков на улично-дорожной сети и во дворах может быть полностью запрещена ночью, а на некоторых магистралях ограничена и днем. Правда, для этого необходимо построить как минимум девять перехватывающих стоянок для грузовиков вблизи пересечений федеральных магистралей с Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД). В определенные дни и часы транзит тяжелого грузового транспорта по МКАД может быть запрещен. Все перечисленные меры, по его оценке, разгрузят улично-дорожную сеть на 25%. Чтобы запреты не нарушались, нынешний штраф за нарушение пропускного режима и правил стоянки-остановки, который составляет 300 руб., предлагается повысить.

Инициативы столичных властей могут ударить по бизнесу. 47% всех перевозок в столице приходится на долю потребительских товаров, 25% — на топливно-энергетические грузы, строительные — 15%, промышленные — 13%.

15.06.2012

  

 

Инициатива Правительства России грозит остановкой сектору автоперевозок

Правительство России собирается запретить эксплуатацию большей части грузовиков и автобусов — чтобы поддержать автопром.

Парк автотранспортных средств необходимо обновлять, констатировал на совещании по проблемам автопрома в среду и. о. министра промышленности и торговли Денис Мантуров, но для этого нужны экономические стимулы. Можно ввести ограничения на срок эксплуатации для грузовиков и автобусов — не более 15 лет, предложил замминистра внутренних дел Виктор Кирьянов.

Председателю правительства Владимиру Путину идея понравилась: во многих странах использование техники старше 10 лет под запретом, заметил он и поручил проработать введение запрета. Изношенные машины угрожают безопасности дорожного движения и вредят окружающей среде, вывод старой техники из эксплуатации даст толчок развитию автопрома, согласился Мантуров.

Автопроизводители идею поддержали. России необходима новая техника, говорил Путину председатель совета директоров «Русских машин» Зигфрид Вольф.

Качественный современный автомобиль может служить и больше 15 лет, спорит председатель комитета коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса Андрей Чурсин, в европейских странах ограничения срока эксплуатации, как правило, применяются в государственных тендерах на пассажирские перевозки.

В парке и автобусов, и грузовиков доля техники старше 15 лет превышает 50%, если разом запретить ездить на старой технике, автопроизводители просто не справятся. Парк тяжелых грузовиков — около 1,4 млн, чтобы заменить половину из них “Камазу нужно работать 10 лет. Такие объемы не получится покрыть даже за счет импорта, скорее всего, запрет будет вводиться постепенно.

Если запрет действительно будет введен, грузоперевозки встанут: на новую технику денег нет, а лизинг и кредитование при нынешней стоимости нерентабельны.

Перевозчикам грозят еще и новые поборы. С 2013 г. грузовики с предельной нагрузкой свыше 12 т должны будут платить за проезд по федеральным трассам 3,5 руб. за 1 км, следует из проекта постановления на сайте Минтранса.

Грузовик за год проезжает 100 000 км, получается 350 000 руб. с машины, плюс транспортный налог 40 000-50 000 руб., плюс 20% акцизов в цене топлива — все эти деньги идут в дорожные фонды, а качество дорог не улучшается. 30% сборов пойдет на их администрирование и инфраструктуру, привел оценки гендиректор «Камаза» Сергей Когогин, себестоимость грузоперевозок может вырасти на 10%. Вместо одного большого грузовика на дороге из-за этого запрета будет четыре поменьше, заключает он: «Неизвестно, готова ли к этому наша дорожная сеть».

05.04.2012

-----------------------------------------------------------------

 

    СЕЗОННОЕ ЗАКРЫТИЕ ДОРОГ

В России с 1 апреля начал действовать сезонный запрет на движение грузового транспорта. Ограничения, которые вводятся не более чем на 30 суток в границах одного региона, связаны с предотвращением чрезмерной нагрузки на дорожное полотно, уязвимое в период интенсивного таяния снега.

Как сообщил замруководителя Федерального дорожного агентства Сергей Потапов, ограничения для грузового транспорта в этом году ничем не отличаются от предыдущих лет, а ажиотаж вокруг сезонного запрета связан с возросшим объемом перевозок.

Запрет коснется автомобилей, общий вес которых превышает 12 т, таких в России насчитывается 1,5 млн. Среди них есть и те, на которые ограничения распространяться не будут. Например, сезонный запрет не коснется перевозчиков продуктов, ГСМ, удобрений, машин, передвигающихся по международным соглашениям.

Срок ограничений в 30 дней устанавливается на основе многолетних погодных наблюдений. Как сообщил начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, пока уменьшить срок запрета не получается.

По мнению председателя координационного совета МОО автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, возмущение перевозчиков сезонным ограничением вызвано выдачей (или продажей) пропусков отдельным перевозчикам. Однако в целом проблема передвижения тяжеловесного транспорта по российским дорогам гораздо шире, чем сезонное влияние, так как уровень российских дорог в принципе не соответствует техническим параметрам современных мощных грузовиков.

Особенно остро проблема ощущается на региональных и муниципальных дорогах. Как сообщил генеральный директор ассоциации "РАДОР" Игорь Старыгин, общая протяженность региональных дорог составляет 500 тыс. км и 70% было построено под нагрузку транспорта весом 6 т. Ситуация усугубилась с отменой дорожных фондов: трассы после долгого отсутствия ремонта перестали справляться с чрезмерными нагрузками.

Переход на нормативное финансирование с 2014г. не сможет исправить ситуацию в одночасье. На это, по мнению экспертов, уйдет пять лет. Все ограничения по нагрузке на федеральную сеть дорог могут быть сняты после 2018г. при условии стопроцентного финансирования дорожных нужд.

Между тем защитить российские дороги от тяжелых нагрузок рассчитывают с помощью установки новых пунктов весового контроля. В конце 2012г. Росавтодор совместно с Федеральным дорожным агентством начнет установку девяти автоматических средств взвешивания транспорта, позволяющих производить замеры на любой скорости. Новые весы появятся на федеральных трассах M4, M3, M1. В России насчитывается 54 поста весового контроля, в США - 15 тыс.

 

  ---------------------------------------------------------------------

 

 

          РЖД получила разрешение правительства продать главный актив — 75% Первой грузовой компании (ПГК). Главные претенденты — Владимир Лисин, Геннадий Тимченко, Globaltrans и «Нефтетранссервис»

Cтартовая цена актива планировалась на уровне 115,5 млрд руб. Правительство согласовало продажу на открытом аукционе единым лотом 75% минус 2 акции ПГК, распоряжение подписано 28 июля, сообщила РЖД. Стартовая цена теперь будет другая: она будет определена на основании отчета независимого оценщика не позднее чем за 30 дней до объявления аукциона.

Профессиональный ценз для претендентов (как называют его железнодорожники) остался: на дату объявления аукциона у будущих участников или их структур должно быть минимум 15 000 вагонов в собственности или аренде, а опыт работы — не менее полугода, говорится в распоряжении правительства.

Оценка уже началась — с учетом показателей ПГК за первое полугодие, закончится в ближайшее время и РЖД рассчитывает провести торги до конца года, говорит представитель монополии, но даты не называет.

История с продажей ПГК началась пять лет назад. В 2005 г. РЖД решила, как поступить со своим грузовым парком: передать почти все вагоны новой «дочке», а в 2007 г. продать до 49% ее акций, выручив до $4,5 млрд. Но создание ПГК затянулось, в итоге она получила далеко не весь парк монополии (чиновники боялись за конкуренцию и за грузоотправителей), хотя все равно стала крупнейшим игроком на железнодорожном рынке. А его продажа частным инвесторам перенеслась на 2011 г.

В начале года чиновники спорили, как продавать 75% ПГК — единым лотом или по частям. Затем — надо ли ставить условие для покупателей иметь 15 000 вагонов: против него были Минэкономразвития и ФАС. Это ограничивает круг участников и занижает возможные доходы, хотя и позволяет найти ПГК опытного собственника.

Выдержки из баланса ПГК: ее выручка по РСБУ составила 58,8 млрд руб. (+38% к январю — июню прошлого года), чистая прибыль — 10,25 млрд руб. (рост в 2,8 раза).

Сотрудник одного из потенциальных покупателей считает справедливой стоимостью продаваемого пакета 200-240 млрд руб.

Претендентов пока достаточно: в ФАС уже поступили шесть заявок от четырех инвесторов, у всех есть указанные в постановлении 15 000 вагонов. Это Независимая транспортная компания (входит в холдинг UCLH Владимира Лисина), структуры Globaltrans, компании «Нефтетранссервиса», связанного, с братьями Аминовыми, а также «Трансойл», подконтрольный Геннадию Тимченко.

Представители UCLH и «Трансойла» подтвердили интерес к аукциону, но возможное повышение стоимости актива комментировать не стали. Другой потенциальный претендент — Brunswick Rail (парк — 17 000 вагонов) скорее всего не будет участвовать в аукционе как раз из-за цены, говорит гендиректор компании Владимир Лелеков.

А вот у «Суммы капитал» Зиявудина Магомедова, которая также интересовалась ПГК, не хватает вагонов — необходимых 15 000 у нее нет. Весной президент «Суммы» Марат Шайдаев говорил, что группа может купить железнодорожного оператора, чтобы попасть на торги. Но пока этого не произошло, делится представитель «Суммы», хотя «потенциально» аукцион группе все еще интересен и она «изучает» варианты для участия в нем.

Главный фаворит в этой гонке — Globaltrans, вторая после ПГК по вагонному парку, у компании очень тесные и давние связи с РЖД. На 2-м месте, холдинг Лисина из-за сильного финансового ресурса, на 3-м — агрессивный игрок «Нефтетранссервис», на 4-м — компания Тимченко из-за лоббистского ресурса.

Любой из них в случае победы на аукционе, естественно, становится крупнейшим игроком на рынке грузовых железнодорожных перевозок в России.

------------------------------------------------
 

Транспортный холдинг миллиардера Владимира Лисина UCL купил на аукционе госпакет Волжского пароходства («Волга флот», Нижний Новгород), сообщило Росимущество: 33,65% обыкновенных акций (или 25,5% от капитала) приобретены по стартовой цене в 1,04 млрд руб. Таким образом, UCL консолидировала почти 91% обыкновенных акций пароходства, уточнил представитель холдинга.
В торгах принимали участие еще три компании, говорит источник, близкий к UCL, но кто они и почему отказались от борьбы — не раскрывает.
Цена в 1,04 млрд руб. за 25% «Волга флот» вполне адекватная, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова, а покупка этого пакета Лисиным логична — это избавляет от появления случайного миноритария.
«Волга флот» — одна из крупнейших судоходных компаний России; выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Флот компании состоит из 250 судов. У пароходства две «дочки»: в 1999 г. был создан «Волга флот тур», а в 2001 г. — «Волга флот танкер» (перевозит нефть и нефтепродукты). По предварительным данным UCL, за 2010 г. сам «Волга флот» перевез 5,5 млн т грузов и 383 000 человек (данные «дочек» не раскрываются). Выручка Волжского пароходства за девять месяцев 2010 г. составила 3,53 млрд руб., чистая прибыль — 716,6 млн руб.
Лисин всерьез занялся судоходным бизнесом в 2009 г., купив 80% Volgo-Balt Transport Holding, контролирующей Волжское и Северо-Западное пароходства (СЗП). Сейчас в судоходном дивизионе UCL также Западное пароходство и круизные компании «Водоход» и «Водоход СПб». До 2015 г. UCL собирается вложить в развитие пароходств 27,8 млрд руб. (60% от общих инвестиций компании), говорится в презентации холдинга. Для СЗП заказано 10 судов класса «река — море»; для «Волга флот танкера» — семь танкеров (всего задумано построить 22 танкера), для Волжского пароходства — 10 речных судов; сама UCL имеет заказ на 10 морских судов, указано в документе. За пять лет UCL хочет увеличить объем грузоперевозок на 62% до 19 млн т.
Будет компания покупать и активы. Например, 25,5% госпакета СЗП (аукцион назначен на 1 марта, стартовая цена — 30,7 млн руб.), сказал представитель UCL. Сейчас компания контролирует 62,1% СЗП.

© prolog52

Конструктор сайтов - uCoz